О праве потребителя при обнаружении недостатков оказанной платной медицинской услуги
Правоотношения между исполнителем платных медицинских услуг и потребителем установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 (далее - Правила) и иными нормативно – правовыми актами.
Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной платной медицинской услуги, в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
-отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
Одно из вышеуказанных требований, связанных с недостатками оказанной услуги, предъявляется в адрес исполнителя услуги в письменной претензии.
В случаях, когда требование потребителя в претензии не будут удовлетворены исполнителем в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
-жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.