Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О праве  потребителя при обнаружении недостатков оказанной платной медицинской услуги

Правоотношения между исполнителем платных медицинских услуг и потребителем установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), «Правилами  предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных  постановлением  Правительства РФ от 11.05.2023 № 736  (далее - Правила) и иными нормативно – правовыми актами.

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга  такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги,  исполнитель  обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Потребитель при     обнаружении недостатков оказанной платной медицинской услуги, в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-  соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-  возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

-отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки  оказанной  услуги или иные существенные отступления от условий договора.

 Потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги,  могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Одно из вышеуказанных требований, связанных с недостатками оказанной услуги, предъявляется  в адрес исполнителя услуги в письменной претензии.

В случаях, когда  требование потребителя  в претензии не будут удовлетворены исполнителем в добровольном порядке,  потребитель вправе  обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;

-жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.