О возврате денежных средств за оплаченный номер в гостинице
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» напоминает потребителям, что на основании Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон РФ «О защите прав потребителей»), а также Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила) заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, в том числе гостиничных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 30 Правил).
Фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем, их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом. В основном гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Следует знать, что перед заключением договора исполнитель обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать, в том числе, сведения о порядке отмены бронирования (п. 2, пп. "ж" п. 9 Правил).
Для возврата денежных средств следует подать заявление исполнителю гостиничных услуг, в котором необходимо указать информацию о заказчике, номере брони и дате заезда, описать требования о возврате денежных средств. Исполнитель должен рассмотреть заявление и при наличии оснований вернуть денежные средства потребителю.
В случае невыполнения требования потребителя в добровольном порядке он вправе обратиться с иском в суд (ст. 11 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель может предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора.
При возникновении вопросов в случае нарушения прав потребителей при продаже товаров, оказании услуг (выполнении работ) для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационный центр и пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по телефонам и адресам:
-в г. Хабаровске: - консультационный центр, ул. Тургенева, 62,
телефон: 8(4212) 30 25 70 понедельник - пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, электронный адрес: fguz.cons@mail.ru;
-в г. Комсомольске-на-Амуре консультационный пункт,
ул. Севастопольская,60, телефон 8(4217) 54 32 60, понедельник - пятница с 9.00-16.00.