Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Обязан ли предприниматель на сайте размещать прайс предоставляемых услуг и прейскурант цен?

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона РФ №2300-1), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При этом, в перечне обязательной информации о товарах, помимо прочего,  должна содержаться информация о цене в рублях и условиях приобретения товаров, в том числе при их оплате через определенное время после передачи потребителю, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы, согласно п. 2 ст. 10 Закона РФ №2300-1.

А так же, при торговле товарами дистанционным способом, продавец обязан уведомить покупателя о цене товара перед его покупкой, это обязательство продавца предусмотрено п. 2 ст. 26.1 Закона РФ №2300-1, до заключения договора продавец обязан предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Кроме того, п. 18 Правил продажи товаров по договору розничной купли продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463, предусмотрено, что, при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.