Обязан ли продавец предоставить пробник на парфюмерную продукцию
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей»), «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее — Правила № 2463) и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (далее — ТР ТС 009/2011).
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу п. 2 Правил № 2463 при продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Согласно п. 67 Правил при продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Таким образом, продавцом должна быть предоставлена возможность потребителю ознакомиться с запахом парфюмерной продукции.
Также необходимо помнить что, при выборе парфюмерной продукции нужно проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств товара, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона и в соответствии с Правилами № 2463, на парфюмерно -косметические товары не распространяется.