Овербукинг: что это такое?
При планировании отпусков, путешествий в преддверии наступающих праздников потребитель может столкнуться с неприятной ситуацией, возникшей вследствие овербукинга.
Дословно «овербукинг» (англ. overbooking) можно перевести как «перебронирование», то есть это обстоятельство, когда количество бронирований оказалось больше, чем свободных мест.
Потребитель может столкнуться с овербукингом в следующих случаях:
-при воздушных перевозках;
-при предоставлении гостиничных услуг.
В настоящее время на законодательном уровне понятие овербукинга не регламентировано, тем не менее, при его возникновении следует помнить о следующем.
Отказ авиакомпании в посадке пассажира на рейс ввиду отсутствия мест в салоне самолета или отказ отеля в предоставлении забронированного номера фактически является односторонним отказом от исполнения обязательств.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий по общему правилу не допускаются.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должник обязан возместить убытки кредитора в полном объеме (ст. 15, 393 Гражданского кодекса РФ). Потери потребителя, возникшие в результате реализации условия об овербукинге, подлежат возмещению.
В целях урегулирования возникшего спора рекомендуем потребителю обратиться к исполнителю услуги с претензией.
В претензии нужно описать следующее:
- основание возникновения правовых отношений (указывается дата, номер заключенного договора, наименование сторон и др.);
- причины, приведшие к обращению с претензией (неисполнение обязательства, какие потери (убытки) понесены);
- требование к исполнителю, условия и сроки;
- упоминание о том, что претензионный порядок соблюден и дальнейшее невыполнения обязательств повлечет обращение в суд, надзорные органы.
Претензию необходимо отправлять заказным письмом с описью вложения или передать исполнителю в 2 экземплярах под роспись с печатью (доказательством будет экземпляр с подписью, печатью и датой принятия).
Если заявленное в претензии требование не удовлетворено или претензия оставлена без рассмотрения, защита прав потребителя осуществляется в судебном порядке.
Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по адресу: г.Хабаровск, ул.Тургенева, 62 тел. (84212) 30-25-70 и г.Комсомольск –на-Амуре, ул. Севастопольская, 60 тел (84217) 54-32-60.