Потребителям о правилах предоставления парикмахерских и косметологических услуг.
Парикмахерские услуги пользуется большим спросом у населения. Однако предприятия, оказывающие парикмахерские услуги уделяют мало внимания качеству и безопасности услуг, не всегда соблюдают требования санитарного законодательства.
Салонов красоты и маникюрных кабинетов сейчас много, так что потенциальным клиентам есть из чего выбрать.
На что же следует обратить внимание посетителям?
В помещениях салона должна быть комфортная температура, хорошее освещение, чистота.
Перед тем, как приступить к работе мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.
Обратите внимание на то, как дезинфицируются инструменты.
Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях.
Съемные ножи электрических бритв, лезвия опасных бритв после использования должны быть обработаны дезинфицирующим средством, в соответствии с инструкцией по применению.
Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов.
Для проведения дезинфекционных мероприятий должен быть обеспечен запас средств для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации на 3 дня.
Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора или даты окончания срока годности для готовых растворов.
Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток.
После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции. Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой.
В организациях, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять ежедневную профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, используемых для оказания услуги, воздуха (проветривание), а также дезинсекцию и дератизацию
Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования необходимо обрабатывать дезинфицирующим раствором, в концентрациях, применяемых при грибковых заболеваниях.
Ванны для ног после каждого посетителя должны протираться дезинфекционным средством, ванночки для рук должны подвергаться дезинфекции путем полного погружения в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по применению используемого дезинфекционного средства по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях.
Для парикмахерских залов и кабинетов для маникюра, педикюра, пирсинга, пилинга, татуажа, косметических услуг должен быть определен минимальный набор типовых инструментов
Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием.
Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры) маркируют с указанием видов уборочных работ, используют по назначению, обрабатываются и хранятся в выделенном помещении (или шкафчике). По окончании уборки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают.
В организациях, оказывающих косметические и парикмахерские услуги, должен осуществляться производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля за параметрами микроклимата (в теплый и холодный период года), уровнями искусственной освещенности (1 раз в год), качеством проведения стерилизации инструментов и эффективностью работы стерилизационного оборудования (2 раза в год).
Обращаем внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, что в парикмахерских любого уровня обслуживания должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические требования, направленные на предотвращение развития и распространения инфекционных болезней (туберкулез, ВИЧ-инфекция, гепатит В и так далее) и неинфекционных заболеваний среди клиентов и персонала парикмахерских.