Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Права потребителей при оказании услуг фитнес-клубов и тренажерных залов

В последнее время люди все больше внимания уделяют своему здоровью и начинают активнее заниматься спортом. В том числе посещают различные фитнес-клубы и тренажерные залы, количество которых растет с каждым годом. Однако далеко не все спортивные учреждения выполняют свои обязательства по отношению к потребителям и соблюдают требования качества и безопасности предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг. 

К физкультурно-оздоровительным услугам относят деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

Потребителем физкультурно-оздоровительных услуг является, гражданин, имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности.

Исполнителем физкультурно-оздоровительных услуг является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги.

 При получении услуги потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязать предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.

 Потребителю должна быть предоставлена следующая информация об исполнителе: наименование, адрес, режим работы, которая должна быть расположена на вывеске организации. Также исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности: перечень оказываемых услуг; стоимость услуг; условия оказания услуг; сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т.д.).

 При оказании физкультурно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества потребитель в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- повторного оказания услуги либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В случае если исполнителем обнаруженные посетителем недостатки не устранены, потребитель вправе потребовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков. 

Кроме того, право потребителя отказаться от услуг фитнес-центра в любое время закреплено в ст. 32 Закона. При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств за  не оказанные услуги.

Согласно ст.7 Закона о защите прав потребителей спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни и  здоровья потребителей.