Права потребителей при приобретении фальсифицированной и контрафактной продукции
В соответствии со статьёй 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьёй 14 Закона о защите прав потребителей.
В случае неудовлетворения хозяйствующими субъектами требований потребителей либо не рассмотрения заявлений граждан, по общему правилу, установленному положениями пункта 1 статьи 11 ГК РФ и корреспондирующими с ними положениями пункта 1 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, права потребителей могут быть восстановлены в порядке гражданского судопроизводства путём подачи иска пострадавшими гражданами в судебные органы.
Наряду с компенсацией имущественного вреда, потребитель, на основании статьи 151 ГК РФ и статьи 15 Закона о защите прав потребителей, вправе потребовать также возмещения морального вреда, причинённого продавцом (изготовителем, импортёром) вследствие нарушения им прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.