Сдаем вещи в химчистку. На что обратить внимание?
Каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда вещи - верхнюю одежду, костюмы, подушки, пледы или ковровые изделия необходимо привести в порядок - очистить от пятен или освежить, но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому многие отдают свои вещи в химчистку, однако результат не всегда является удовлетворительным.
Чаще всего претензии связаны с недостатками в виде оставшихся загрязнений, а также с повреждением вещи или ее утратой. Чтобы услуга была выполнена качественно, необходимо обратить внимание на следующее.
Пункт приема вещей в химчистку должен быть чистым, не "безымянным", с указанием графика работы и адреса химчистки.
При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, цену и дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другое).
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
В химчистке обязаны спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, а позже пришить к изделию съемные детали.
Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).
Организация, которая приняла вещь для химчистки, отвечает за ее сохранность.
Если при возврате вы обнаружили дефект, повреждение или нарушены сроки нахождения вещей в химчистке вы вправе потребовать, у исполнителя немедленно устранить выявленные недостатки.
Недостатки укажите в акте выполненных работ, также обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования.
При обнаружении недостатков выполненной работы вы вправе по своему выбору потребовать:
-устранения недостатков;
-уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
В претензии следует указать срок для устранения недостатков.
Забирать вещь следует только после составления двустороннего акта с указанием всех обнаруженных повреждений.
Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений.
В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов и компенсации морального вреда.