Защита прав потребителей, пользующихся услугами легкового такси.
Для перевозки пассажиров и багажа легковым такси заключается договор фрахтования (перевозки) и он является договором оказания услуг, правоотношения в этой сфере регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Исполнитель (перевозчик, фрахтовщик) обязан оказать услугу в соответствующие сроки и надлежащего качества.
При отсутствии в договоре фрахтования условий о качестве услуги исполнитель (перевозчик) обязан оказать услугу, соответствующую, обычно предъявляемым требованиям к таким услугам. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу пригодную для использования в соответствии с этими целями (ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае оказания услуги перевозки ненадлежащего качества потребитель (пассажир) вправе предъявить требование в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков услуги в процессе поездки;
-соответствующего уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
-возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.
Потребитель (пассажир) имеет право на безопасность оказываемой услуги и, если при перевозке потребителя был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель несет имущественную ответственность (статьи 7, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Потребитель вправе получить достоверную информацию об исполнителе услуг и оказываемой услуге, исполнитель обязан незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги и перевозке багажа, о времени прибытия транспорта и пр. В том случае, если у пассажира возникнут убытки, при непредставлении достоверной информации об оказываемой услуге, исполнитель несет ответственность за непредставление информации и обязан возместить пассажиру понесенные убытки (статьи 8-10,12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При нарушении срока оказания услуги потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену;
-потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
-отказаться от исполнения договора оказания услуги.
Потребитель имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (статьи 27,28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).